Как уже говорилось в статье, в наши дни декоративные дорожки и внутренние дворики чаще всего мостят плитами. Как правило, много времени уходит на изучение каталогов и посещение магазинов стройматериалов — уделите такое же внимание проектированию садовой дорожки. Если возможно, постарайтесь спланировать дорожку так, чтобы при мощении дорожки можно было обойтись только целыми плитами. Колоть дорожные плиты очень трудно — можно воспользоваться зубилом и кувалдой, но гораздо лучше взять напрокат специальную машинку. Раскалывая дорожные плиты, не забудьте надеть защитные очки. Этап 1. Копаем траншею Ширина траншеи должна равняться ширине садовой дорожки, а глубина — толщине фундамента и дорожных плит.
Тщательно утрамбуйте дно траншеи. Этап 2. Насыпаем слой щебня Сделайте твердое основание из крупного дробленого камня. Для обычной садовой дорожки достаточно слоя толщиной 5 см, а для подъездного пути потребуется слой в 10 см. Чтобы между битым кирпичом и камнями не оставалось пустот, смешайте камень с песком или гравием. Утрамбуйте насыпанный слой.
Этап 3. Насыпаем слой песка Насыпьте крупнозернистый песок слоем в 5 см. Песок разровняйте и уплотните трамбовкой. Этап 4. Укладываем первый ряд дорожных плит Положите первый ряд плит по шнуру, натянутому вдоль края садовой дорожки. Поднимите первую плиту и в пяти точках положите на песок раствор. Верните плиту на место и осадите ее при помощи небольшой доски и кувалды. Таким же образом уложите остальные дорожные плиты, вставляя между ними дощечки (толщиной около 8 мм). Этап 5. Укладываем остальные дорожные плиты Завершите мощение дорожки, укладывая плиты, как описано в четвертом этапе. Чтобы выдержать нужный уклон, используйте спиртовой уровень.
Выньте дощечки и дайте раствору застыть. Этап 6. Завершаем работу Через пару дней новая садовая дорожка будет готова к расшиванию швов. Обычно рекомендуют при помощи щетки заполнить швы сухой цементной смесью (1 ч. цемента на 3 ч. песка), но при этом есть риск поцарапать дорожные плиты. Гораздо лучше расшивать швы влажным раствором при помощи мастерка-расшивки, закрыв поверхность плит самоклеящейся пленкой. Такие дорожные плиты самые дешевые. Однако полированные плиты с отделкой поверхности "под мрамор" стоят дорого.
Основное достоинство такой садовой дорожки — относительная безопасность передвижения по ней в мокрую погоду или при обледенении. Поверхность дорожных плит имитирует колотый камень, придавая садовой дорожке естественный вид. Дорожные плиты с "колотой" поверхностью очень широко представлены в продаже. Поверхность дорожных плит с глубоким тиснением — под кирпич, мозаику или плитку. В Вы узнаете, как построить лестницу на местности с перепадом высот.
.