Арматурные работы. Виды арматуры. Сварные арматурные сетки. Сварные каркасы. Напрягаемая арматура. Несущая арматура. Распределительная арматура. Хомуты и монтажные петли

23 сен 2015 09:51

Комментариев: 0

Арматурные работы. Виды арматуры. Сварные арматурные сетки. Сварные каркасы. Напрягаемая арматура. Несущая арматура. Распределительная арматура. Хомуты и монтажные петлиСварные арматурные сетки применяют как в сборных так и в монолитных конструкциях. Сетки изготовляют по стандарту из обыкновенной арматурной проволоки диаметром 3-5 мм и арматуры класса А-III диаметром 6-10 мм; они бывают рулонные и плоские. В рулонных сетках наибольший диаметр продольных стержней 7 мм. Рабочей арматурой могут служить продольные или поперечные стержни сетки; стержни, расположенные перпендикулярно рабочим, являются распределительными (монтажными). В качестве рабочей арматуры можно также использовать стержни сеток обоих направлений. В местах пересечения стержни соединяют контактно-точечной сваркой. Расстояние (шаг) между отдельными продольными и поперечными стержнями колеблется от 100 до 250 мм; ширина сетки по осям крайних стержней установлена от 900 до 3500 мм, длина - до 9000 мм. Сварные каркасы изготовляют из одного или двух продольных рабочих стержней монтажного стержня и привариваемых к ним поперечных стержней.

Чтобы придать несущим каркасам большую жесткость, вместо арматурных стержней круглого сечения применяют жесткие прокатные профили (уголки), полосовую и квадратную сталь. Качество точечной электросварки сеток и каркасов зависит от соотношения диаметров свариваемых поперечных и продольных стержней, которое должно быть не менее 0,3. Наименьшее расстояние между осями свариваемых стержней также зависит от диаметров стержней. Укрупненными монтажными элементами в виде сварных сеток, плоских и пространственных каркасов, которые изготовляют вне возводимого объекта и затем подают краном на место, армируют непапрягаемые конструкции. В исключительных случаях сложные конструкции армируют непосредственно на объекте в проектном положении из отдельных стержней с соединением их в арматурный элемент сваркой или вязкой. Напрягаемую арматуру предварительно напряженных конструкций изготовляют из отдельных проволок, объединяемых в арматурные изделия - канаты и пучки. В качестве напрягаемой рекомендуется применять стержневую термомеханически упрочненную арматуру класса А500С. Сущность предварительно напряженного железобетона - в экономическом эффекте, достигаемом благодаря применению высокопрочной арматуры.

Кроме того, высокая трещиностойкость предварительно напряженного железобетона повышает его жесткость, сопротивление динамическим нагрузкам, коррозионную стойкость, долговечность. Железобетонные предварительно напряженные элементы работают под нагрузкой без трещин или с ограниченным по ширине их раскрытием, в то время как конструкции без предварительного напряжения эксплуатируются при наличии трещин и при больших значениях прогибов. В этом различие конструкций предварительно напряженных и без предварительного напряжения с вытекающими отсюда особенностями их расчета, конструирования и изготовления. Имеются два способа натяжения арматуры: . Первый используют в основном при изготовлении сборного железобетона, второй - преимущественно при бетонировании монолитных конструкций на строительной площадке.

При натяжении на упоры арматуру перед бетонированием конструкций натягивают на форму или специальные упоры до заданного натяжения и фиксируют зажимами. После того как конструкция забетонирована и бетон достиг проектной мощности, арматуру освобождают из зажимов и сжимающие усилия передаются непосредственно на бетон. При натяжении на бетон в опалубке, подготовленной к бетонированию конструкции, устанавливают каналообразователи, диаметр которых на 10- 15 мм больше диаметра стержня или арматурного пучка. Для этого применяют стальные трубы, стержни, резиновые рукава с проволочным сердечником и др. Так как каналообразователи извлекают через 2- 3 часа после того, как конструкция забетонирована, то их, за исключением рукавов, во избежание сцепления с бетоном через каждые 15-20 мин проворачивают вокруг оси. При напряженном армировании крупноразмерных конструкций каналы устраивают путем закладки стальных тонкостенных гофрированных трубок, которые остаются в конструкции. После того как бетон набрал проектную прочность, в каналы устанавливают арматуру и натягивают ее. Электромеханический способ натяжения заключается в том, что арматурные стержни, уложенные в канал бетонной конструкции, при пропускании через них переменного тока промышленной частоты в результате теплового расширения металла удлиняются, фиксируются, а при остывании укорачиваются и передают сжимающие усилия на бетон. Распределительная арматура служит для равномерного распределения нагрузок между стержнями рабочей арматуры и для обеспечения их совместной работы.

Соединение распределительной арматуры с рабочей с помощью сварки или вязки обеспечивает их совместную работу. Хомуты применяют для соединения отдельных рабочих и монтажных стержней в готовый пространственный каркас, при этом они, в отличие от монтажных стержней, воспринимают часть усилий при работе конструкции, что учитывается при проектировании. Так называемая несущая арматура применяется в случаях, когда она одновременно используется и в конструкциях, и для подвески опалубки, образуя арматурно-опалубочный блок. При применении одиночных арматурных стержней из гладкой арматуры для их лучшего закрепления в бетоне концы стержней, работающих на растяжение, делают загнутыми в виде крюков. Кроме крюков у отдельных стержней рабочей арматуры делают отгибы при переходе их из одной зоны сечения в другую, а также для предохранения от появления косых трещин у опор.

Опалубку к заготовленным несущим каркасам можно крепить после их установки в проектное положение на строительной площадке или навешивать на каркасы перед их перевозкой на место установки; в последнем случае их называют арматурно-опалубочными блоками. Монтажные петли для строповки сборного железобетона выполняются в арматурном цехе завода. Закладные детали нужны для соединения сборных железобетонных элементов между собой. Для пластин используют листовую, полосовую и иногда фасонную (угловую) сталь.

В конструкциях, предназначенных для эксплуатации при отрицательных температурах (на открытом воздухе и в неотапливаемых помещениях), не применяют арматурные стали, подверженные хладноломкости: при температуре ниже -30 °С - класса А-Н марки ВСт5пс2 и класса А-IV марки 80С; при температуре ниже -40 °С - класса А-III, марки 35ГС. При выборе арматурной стали для применения в конструкциях учитывают ее свариваемость. Нельзя сваривать термически упрочненную арматуру и высокопрочную проволоку, так как сварка приводит к утрате эффекта упрочнения. Армирование ненепрягаемых железобетонных конструкций. (материал подготавливается)

строительство