Этапы ремонта подкрановых путей

0

Подкрановые пути представляют устройство для перемещения кранов, выполняющих разгрузку и погрузку на территории предприятия. Правильная прокладка и своевременный ремонт подкрановых путей, обеспечивает безопасное выполнение работ.
Этапы ремонта подкрановых путей

Виды путей для кранов
Работу грузоподъёмных кранов обеспечивают два вида подкрановых путей: наземные и надземные. Наземная категория представляет собой рельсы, которые располагаются непосредственно по поверхности земли. В этом варианте нет никаких вспомогательных опор. Конструкция состоит из двух частей:
• нижняя часть, представляющая земляной насыпи и устройство для стока воды;
• верхняя часть, состоящая из шпал, выполненных из дерева или железобетона, проложенные по ним рельсы с опорами и креплений в виде болтов, подкладок, стыковых пластин. Верхняя часть обустроена токоотводящими кабелями, заземлениями.
Второй подкрановый путь – надземный. Он имеет особенную конструкцию, расположенную на некотором расстоянии от земли. Монтаж надземных подкрановых путей предусматривает использование специальных элементов – опор, ферм или перекрытий.

Ремонт подкрановых коммуникаций
Наземные крановые пути подлежат своевременному ремонту с соблюдением следующей последовательности:
• определение нарушения высоты рельс на определённом участке пути;
• исследование состояния рельсового полотна, определение его износа и необходимости замены его элементов;
• проверка и ремонт электрической части путей. Должен быть проверен заземляющий контур, стыковка всех токопроводящих систем;
• на земляном полотне должны быть устранены все дефекты, образовавшиеся в процессе эксплуатации полотна. Должна быть выполнена подсыпка и уплотнение грунта, щебёнки;
• должен быть проведён комплекс работ по устранению дефектов на поверхности рельс, их рихтовка по высоте и осям.
После ремонта проводится проверка по устранению всех неисправностей с занесением в акт осмотра.
Надземные подкрановые пути, расположенные над поверхностью земли, из-за своей особенности монтажа имеет некоторые затруднения в процедуре ремонта. В этом случае необходимо применение специальной техники и оборудования.
Кроме того, ремонт сопряжён с использованием специалистов, работающих на высоте. Ремонт состоит из нескольких этапов:
• нивелирование каждого отдельно выбранного кранового пути относительно определённых опорных точек;
• выверка балок с помощью теодолита по их продольной оси и нивелировка их поверхности;
• проверка креплений на отдельном участке или на всём протяжении кранового пути с последующей заменой изношенных;
• после выполнения геодезической съёмки. С учётом конструктивных особенностей путей, выполняют рихтовку рельсовых конструкций по оси;
• в подвесных системах крановых путей проверяют и устраняют дефекты по высоте балок и их уровню;
• исследование и устранение неисправностей в контуре заземления;
• обследование кабелей и троллей токовыводящих конструкций;
После устранения всех неисправностей составляется акт, в котором отмечены все выявленные дефекты и их устранение.
При обращении на сайт по продаже, ремонту и обслуживанию грузоподъемного оборудования (мостовые, козловые краны и т.д.), можно получить помощь в выполнении ремонта подкрановых путей любого вида. Это позволит снизить затраты, связанные с контролем за их состоянием. Стоимость ремонта и последующий контроль за состоянием подкрановых путей, согласуется и устанавливается в индивидуальном порядке.