Более 2 миллионов россиян не получили накопительные пенсии

0

Более 2 миллионов россиян не получили накопительные пенсии

Более 2 миллионов россиян не получили накопительные пенсии

Портал «Коммерсантъ» проанализировал отчеты 15 крупнейших негосударственных пенсионных фондов. Согласно документам за 2020-й, Выплаты не получило около 2,1 млн россиян. Клиенты НПФ не обращались за средствами, или организации своевременно их не назначали. Наибольшими должниками оказались:

  • «Открытие» — 605 000 клиентов;
  • «Будущее» — 419 000 человек;
  • «Газфонд Пенсионные накопления» — 319 000 чел.

Согласно прошлогодним данным, накопительные пенсии не получило 1,6 млн россиян. Или около 1,7-1,9 млн человек, если учесть единовременные выплаты. При этом суммы на счетах преимущественно небольшие – 5 000 – 10 000 руб. в среднем.

Почему россияне не обращаются за средствами

Более 2 миллионов россиян не получили накопительные пенсии

Основной причиной молчания клиентов НПФ специалисты назвали плохую информированность. Согласно реформе, возраст выхода на пенсию ежегодно увеличивается. Но условия обращения за накоплениями не меняются.

«Мы также не всегда можем связаться с гражданами, — отметил Александр Зарецкий, глава «ВТБ Пенсионный Фонд». – На данный момент планируем проинформировать примерно 50 000 клиентов».

Из-за изменений контактов, информация, в среднем, доходит до 15% адресатов, объяснил Евгений Биезбардис, руководитель Pensopathology.

«Также возникают сложности при обмене сведениями между НПФ и ПФР», — отметил Константин Угрюмов, президент НАПФ.

До 2013-го госструктура отправляла населению сведения о пенсионных счетах. У НПФ такой обязанности нет. При этом в ПФР заявили об отсутствии проблем информирования. Представители НПФ могут в любой момент узнать о праве клиента на выплаты, даже без его обращения.

Сложности получения накопительной пенсии

Более 2 миллионов россиян не получили накопительные пенсии

Претендовать на средства россияне могут с 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины). Для этого необходимо обратиться в НПФ или ПФР, в зависимости от размещения счета.

«Некоторые фонды принимают заявление через банков-партнеров. Но чаще клиентам приходится отправлять документы почтой или лично посещать офис», — объяснил Биезбардис.

Ситуация должна измениться с 2022-го. ПФР начнет раз в 3 года оповещать предпенсионеров о состоянии накопительных счетов и правах на использование средств. Связь будет осуществляться через «Госуслуги». Если человек не зарегистрирован на портале, а среди пожилых граждан таких много, ему придется самостоятельно обращаться в ПФР.