Бордюр магистральный

0

Одна из наиболее распространенных массовых разновидностей бортовых камней бордюр магистральный. Он предназначен для:

  • обозначения боковых границ автомагистралей;
  • обрамления краев дорожных развязок;
  • укрепления покрытия трасс большой протяженности.

Особенности магистральных бордюров

Магистральные бордюры, исходя из условий их эксплуатации и требований к долговечности, являются самыми прочными и атмосфероустойчивыми среди всех видов бордюрных элементов. Поскольку при ремонте или строительстве дороги необходимо огромное количество бордюрных камней, экономически крайне нецелесообразно использовать для этих целей дорогостоящий натуральный камень (гранит, базальт и пр.). Поэтому у нас и за рубежом в качестве магистральных блоков применяются изделия из высокотехнологичного бетона, формируемого методом полусухого вибропрессования. Данный материал по большинству потребительских качеств (твердости, невосприимчивости к перепадам температур, стойкости к влаге и яркому свету и пр.) абсолютно идентичен натуральному, при этом он хорошо транспортабелен и отличается гораздо меньшим весом. Вибропрессованный бетон, помимо прочего, экологичен и не наносит вреда близлежащей почве.

Поставляется бордюр отдельными блоками стандартизированной длины (чаще всего 1 м), уложенными на поддоны. Такая форма укладки позволяет без труда перевозить его различным транспортом и грузить с помощью общедоступных агрегатов и приспособлений. Форма блоков чаще всего прямолинейная, но ГОСТ предусматривает также выпуск криволинейных бордюров с заданным радиусом закругления.

Маркируются магистральные бетонные бордюры буквенным индексом и серией цифр, отображающих все размеры блока. К примеру, обозначение самого популярного бордюра БР 100.30.18 расшифровывается так:

  • БР бордюр рядный (прямолинейный);
  • 100 длина блока в см;
  • 30 высота блока в см;
  • 18 ширина блока в см.

Непрямые бордюры обозначаются буквами как БК ( бордюр криволинейный ) и имеют еще одну цифру в маркировке, отражающую радиус их закругления в метрах.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here