Депутаты Госдумы России отменили обязательный техосмотр для легковых автомобилей

0

Депутаты Госдумы России отменили обязательный техосмотр для легковых автомобилей

Руководитель думского Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил, что инициатива нашла поддержку со стороны всех участников рынка.

«Все согласны — и ГИБДД, и автостраховщики, и Банк России — с тем, что получение полиса ОСАГО не должно быть увязано с диагностической картой и техосмотром», — констатировал Анатолий Аксаков.

Официальный представитель Госдумы России подчеркнул, что вокруг таких процедур как техосмотр и оформление полисов ОСАГО давно сложился в нашей стране нелегальный бизнес. К примеру, в день истечения срока действия диагностической карты водитель приобретает полис, и в итоге он действует, а карта – уже нет.

Депутаты Госдумы России отменили обязательный техосмотр для легковых автомобилей

Станций техосмотра в России не хватает

Анатолий Аксаков указал также на другую проблему – в России остро не хватает сегодня станций техобслуживания автотранспортных средств, которые полностью отвечают всем нормам и требованиям действующего законодательства.

«В результате люди опять же вынуждены покупать диагностические карты», — резюмировал парламентарий в качестве аргумента против привязки оформления полисов ОСАГО к процедуре ТО.

Инициативу о разделении техосмотра и ОСАГО прокомментировали эксперты

Из комментариев председателя Движения автомобилистов РФ Виктора Похмелкина следует, что обязательное прохождение машинами техосмотра для оформления полисов ОСАГО представляло собой избыточную меру. Отказ от данной процедуры эксперт назвал правильным решением.

Однако, Виктор Похмелкин выразил следующее опасение: ТО могут вернуть в МВД, и эта процедура в результате усложнится, поскольку начнут появляться огромные очереди. Техосмотр должен быть обязательным лишь для водителей автотранспорта, специализирующихся на грузовых и пассажирских перевозках, полагает эксперт.

Координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов в свою очередь тоже положительно оценил решение об отвязке ОСАГО от процедуры ТО. Не менее 10% российских автовладельцев ездят без полисов ОСАГО, поскольку не желают сталкиваться с волокитой. Правила ТО были при этом такими, что машины не могли пройти его через четыре года эксплуатации, отметил эксперт.