«Другая схема»: как музыкантам получить роялти от иностранных лейблов?

0

Фото: РБК Пермь

Иностранные музыкальные лейблы переходят на новую форму расчета со своими российскими артистами. В случае принятия этого проекта музыканты не смогут вовремя получать свои законные роялти. Какой выход будут искать пермские подписанты иностранных лейблов и будут ли российские компании бороться за отечественных артистов, РБК Пермь узнал у экспертов.

Получать средства за производимый контент, если ты артист иностранного лейбла, становится тяжелее – западные компании, попросту боятся связываться с российскими коллегами. Ранее можно средства было получить через PayPal, однако сейчас он не работает. Поэтому приходится искать другие пути получения денег за свою интеллектуальную собственность.

Пермские музыканты из группы Gnoomes, подписанные на британский лейбл Rocket Recording уже столкнулись со сбоями работы в дистрибьюции своего контента и возможной паузой в выплате роялти. Компания пока не понимает как взаимодействовать с Россией и какие за это могут быть ограничения. Напомним, что каждые 4 месяца лейбл выплачивает коллективу digital-royalty в размере £1000-1500. Сейчас музыканты активно ищут другие пути получения вознаграждения.

«Мы знаем, что существует платежная система Revolut. И в принципе с Revolut можно работать, но для этого у тебя должен быть счет в каком-нибудь европейском банке. Мы рано или поздно эти роялти получим, но просто может быть мы найдем какую-то другую схему», – отмечает музыкант, основатель группы Gnoomes Александр Пьянков.

Представители музыкального лейбла Soviett, созданного пермяками, говорят, что если артист сейчас связан с контрактом с иностранными компаниями, то имеет смысл подумать о переходе на отечественный рынок. Кроме того британские и американские дистрибьюторы больше не работают с российскими площадками по типу VK.Music или Яндекс.Музыка из-за наложенных ограничений, поэтому русскоязычным музыкантам необходимо искать новую площадку для размещения своего контента.

«Нужно заключать договора с российскими лейблами или дистрибьюциями. Что, собственно, сейчас и происходит. У меня уже очень много ребят пришло с разных крупных лейблов. Один из них приведу в пример – это «Мастерская» Ивана Дорна. Некоторые ребята сейчас пришли к нам, потому что у них просто весь контент удалили», – заявляет основатель музыкального лейбла Soviett Иван Старцев.

Также представители музыкальной индустрии отмечают, что уход западных игроков рынка может негативно повлиять на качество производимого контента, ввиду ощутимого сокращения конкуренции. Сами лейблы фиксируют снижение количества иностранных желающих подписаться на отечественных дистрибьюторов, что может отрицательно сказаться на прибыли.

Авторы
Теги