Как выбрать строительную компанию?

0

Планирование строительства частного или многоэтажного дома сводится не только к выбору подходящих строительных материалов, но самое главное – к поиску профессиональной компании, которая имеет опыт в строительной сфере. Поиск такой компании обусловлен рядом факторов, влияющих на правильный выбор технологий, стройматериалов, планировки, дизайна интерьера и многих других аспектов современного строительства. На сайте https://72stroi.ru/ можно ознакомиться со строительной компанией ООО «СМУ-2».

Важно сравнивать сопоставимые параметры, поэтому требуйте уточнений к каждому элементу сметы. Вам должны предоставить:

  • Подробное техническое описание.
  • Наименование с указанием конкретной марки.

Если, например, в смете на мансардную крышу будет написано просто «гидроизоляция», это не скажет вам ни о чём. В качестве гидроизоляции может выступать и надёжная гидроветрозащитная мембрана от ведущего производителя, и дешёвая мембрана сомнительного качества, и обычная полиэтиленовая плёнка. Разница в стоимости между ними отличается в разы. А стропила можно делать из сухой строганой древесины, а можно из пиломатериала естественной влажности. Разница в цене – колоссальная. То же самое – крепёж. Когда в смете указаны абстрактные «метизы», это бесполезная информация.

А значит, если компания прислала смету без подробностей, но притом поразила низкими ценами, – есть повод задуматься. И не забудьте: то, что не будет отражено в смете, не появится и в вашем доме.

Где искать бригаду или компанию?

1. «Сарафанное радио»: родственники, друзья, коллеги, соседи. Самый простой и эффективный вариант. Его преимущество в том, что можно заранее увидеть и оценить результат работы конкретных строителей.

2. Сайты с досками объявлений и биржи со строительными услугами. Удобно то, что можно посмотреть портфолио мастеров и почитать отзывы клиентов. Но к этой информации стоит относится скептически. На таких интернет-ресурсах много недобросовестных работников, зачастую представлены не исполнители, а посредники. Лучше позвонить по нескольким десяткам объявлений, прежде чем выбрать подрядчиков, с которыми вы будете детально обсуждать ваш будущий дом.

3. Поисковые системы. Обычно люди просматривают лишь несколько страниц поисковой выдачи, и это неправильно. В топе много достойных строителей, но надо понимать, что на первые страницы попадают только те компании, которые вкладывают деньги в прямую рекламу или SEO-продвижение. А значит, эти деньги они «отбивают» за счёт клиентов, повышая стоимость услуг. То же самое можно сказать про контекстную рекламу, которая начнёт приходить, как только вы сделаете соответствующий запрос в «поисковике». Чем дальше от топа выдачи, тем больше шансов найти фирму с бюджетным ценником.

4. Крупные, известные компании. Их преимущества – большой опыт строительства, неслучайные люди в бригадах, наличие специализированной техники, гарантия, которая подтверждена годами работы. Но ценник «кусается». И остаётся под вопросом, насколько важно для компании хорошо построить именно ваш дом, учитывая, что заказов у неё много.

5. Строительные форумы. Главный плюс: на них представлены строители, которые дорожат репутацией. Можно задать вопросы, почитать сообщения, составив мнение о компании или бригаде. К тому же на форумах, как правило, есть свои биржи работников. Впрочем, не исключено, что на них вы встретите недобросовестных исполнителей или посредников. Будьте бдительны! Оценивайте по критериям, о которых мы рассказали выше.

6. Каналы на YouTube, соцсети. Сегодня многие строители представляют свои работы на этих ресурсах, и обычно там достаточно информации, чтобы составить первичное представление о возможном подрядчике.

7. Выставки загородных домов в формате коттеджных поселков. Вы видите не красивые картинки в интернете, а реальные дома – снаружи и изнутри. Оцениваете качество работ, получаете у консультантов ответы на все возникшие вопросы. Но перед заключением договора обязательно попросите свозить вас на объекты, которые строит и уже построила эта компания. Вдруг они будут сильно отличаться от выставочного образца?