«От 30 до 100% и выше»: что будет с ценами на ремонт авто в Прикамье?

0

«От 30 до 100% и выше»: что будет с ценами на ремонт авто в Прикамье?

Из-за нестабильного курса рубля, проблем с поставками и общей сложной экономической ситуацией цены почти на все товары полезли вверх. Ремонтировать автомобили в Пермском крае, да и в целом по России стало дороже – стоимость запчастей уже выросла минимум на 30% и продолжает подниматься, говорят эксперты.

«Цены на разные группы товаров выросли по-разному. Если брать в целом по рынку, то от 30% до 100% и выше. Масло очень подорожало – на 30% – 40%. Есть некоторые группы, которые выросли в цене на 100%. Сначала был сильный рост цен, потом некоторые запчасти стали немного дешевле», – говорит управляющий сети автосервисов «Правый поворот» Владимир Карпов.

Владелец пермского грузового автосервиса говорит, что цены на ремонт автомобилей выросли в два – три раза. А что касается проблем с наличием автозапчастей, то они были и раньше.

«Что касается оригинальных запчастей, тут и раньше были проблемы, приходилось ждать запчасти из Москвы и Европы. Сейчас официальные дилеры сняли с продажи автозапчасти, поэтому берём с партнёрских складов. Некоторые запчасти стали стоить по 400 тыс. руб., такой ценник выставляют поставщики. Масло в цене выросло раза в три – в прошлый раз купил масло за 2000 руб., сегодня – за 6450 руб.», – рассказал владелец грузового автосервиса.

Однако эксперты признают, что пока дефицита нет. Пока проблема стоит не остро, но уже начинает появляться.

«Мы видим, что некоторые запчасти заканчиваются, склады опустошаются. Люди понимают, что нужно отремонтировать свой автомобиль сейчас, поэтому отмечаем ажиотажный спрос на запчасти. Как правило, автолюбители ремонтируют свои транспортные средства по ранее выданным рекомендациям, впрок не покупают. Уже сейчас видим наплыв клиентов. Думаю, он продлится в течение апреля и мая», – говорит Владимир Карпов.

В грузовом автосервисе также не отмечают дефицита.

«Пока дефицита нет, но что будет дальше – большой вопрос. Поставщики тоже не знают ответ на этот вопрос. Что будет потом? Мы же рукастые ребята, купим токарный станок, пойдём точить детали», – говорит владелец грузового автосервиса.

В целом эксперты считают, что проблема на рынке автозапчастей не столь катастрофична. Есть поставщики, которые привозят детали из стран Азии – зачастую это неоригинальные детали. Однако специалисты говорят, что оригинальные запчасти тоже буду, просто изменится логистика и, конечно, вырастет цена.