Планы огромные: «ОДК-Авиадвигатель» планирует в 2023 году испытать ПД-35

0

Фото: РБК Пермь

В планах АО «ОДК-Авиадвигатель» к 2030 году сделать более 300 больших двигателей. Уже в конце следующего года планируется испытать первый полноразмерный двигатель-демонстратор ПД-35. Об этом заявил заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы», управляющий директор – генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев.

«Планы огромные у нас. И надо сказать, что эти планы к 2030 году больше 300 штук больших двигателей. Мы даже при социализме не делали столько больших двигателей. Поэтому для этого придется тут поработать», – сказал Александр Иноземцев.

Надежда российского авиапрома – двигатель ПД-14 на сегодняшний день сертифицирован, и уже больше года поднимает в небо магистральный лайнер МС-21-310. Совершенствование двигателя продолжается. Глобальная задача сегодня: ускорить процесс сертификации самолета с пермскими двигателями, чтобы как можно быстрее развернуть его серийное производство, параллельно добиваясь максимальной степени импортозамещения.

«Они хотят [закончить сертификацию – прим. РБК Пермь] в следующем году. Это сверхзадача – в 2023 году. Мы готовы хоть в этом году начать производство. Параллельно к ней мы уже получили предзаказ: с 2024 года – 12 двигателей, потом по нарастающей – 24, 36 двигателей. Главное сейчас – подготовка, разворачивание мощностей на всей кооперации, которую мы создали», – говорит Александр Иноземцев.

По его словам, последние два года объёмы производства на ОДК «Пермские моторы» увеличивается на 20 – 25%. В планах Минпромторга РФ произвести 142 самолета SSJ New с увеличенным количеством российских комплектующих, 270 самолетов МС-21, по 70 самолетов Ил-114-300 и самолетов Ту-214, а также 12 самолетов Ил-96-300. А это значит, что у пермских моторостроителей работы не просто прибавиться, темпы производства нужно как минимум утроить, чтобы выполнить беспрецендетный заказ на авиадвигатели.

«Решение принято 70 самолетов ТУ-214 делать. Плюс ИЛ-76 и большой ИЛ-96-400, а там по 4 двигателя. Мы должны выйти на 160 ПД – 14 и 120 ПС-90А. Плюс мы в кооперации по ПД – 8. Так что в ближайшие годы нам предстоит такая веселая жизнь, что будь здоров», – рассказал Александр Иноземцев.

Согласно озвученным планам, доля самолетов с отечественного производства в парке российских авиакомпаний к 2030 году должна вырасти до 81%. Планируется, что за это время российские авиакомпании получат более 1 тыс. самолетов отечественного производства, более 760 вертолетов и около 5 тыс. двигателей для самолетов и вертолетов. На эту программу будет направлено 770 млрд руб.

Читайте на РБК Pro

Pro

Фото: Shutterstock
Что такое амнистия капитала и зачем она нужна владельцам криптовалют

Статьи

Pro


Не запретить: мобильное приложение как антикризисный инструмент продаж

Инструкции

Pro

Фото: Unsplash
Выбирать будущее, а не прошлое: как развить в себе и команде силу воли

Инструкции

Pro

Фото: Kevin Frayer / Getty Images
Как технологический сектор Китая потерял $2 трлн капитализации

Статьи

Pro


Движение назад: почему Netflix переходит к бизнес-модели кабельного ТВ

Статьи

Pro


«Черная метка»: что пишут зарубежные СМИ о дефолте в России

Прогнозы

Pro

Фото: Steve Powell / Getty Images
В омут с головой: почему быстрые перемены легче пережить, чем постепенные

Статьи

Pro

Фото: Brooke Cagle / Unsplash
Помочь другим, не пострадать самому: мешает ли доброжелательность карьере

Исследования

Подробнее – в сюжете РБК Пермь.

Видео: РБК Пермь

Повтор материала от 28 июня 2022 года.

Авторы
Теги