Первое от чего стали избавляться крупные компании в кризис – это ставки pr-специалистов и целые отделы маркетинга. Аналитики HeadHunter уже приводят неутешительны цифры по сокращению предложения в этих вакансиях.
Многие крупные компании, в том числе в Пермском крае: Сбербанк, «Р-телеком», Promobot, «Пермские моторы» на неопределенный срок приостановили наём работников позиции: аналитиков, маркетологов, дизайнеров, а также вакансии, связанные с продвижением продуктов. Пока известно лишь о единичных случаях. Например, в пермском подразделении Сбера уточнили, что сейчас продолжают привлекать новых сотрудников только в те подразделения, которые обеспечивают бесперебойную работу сервисов для клиентов.
«Доля таких технических специалистов в компании составляет 60% от общего количества сотрудников», – сообщили в Сбербанке.
В Сбере также добавили, что подобные меры по ограничению приема на работу сейчас запустили почти все российские банки. Сейчас там пересматривают свои бюджеты и оптимизируют возможности под текущее состояние рынка и по своим измененным экономическим показателям.
Между тем, тенденцию по оттоку PR-специалистов уже заметили и эйчары. По словам руководителя пресс-службы HeadHunter Урал Анны Осиповой, количество активных вакансий для специалистов в сфере маркетинга и рекламы в марте этого года по сравнению с февралём сократилось на треть. Это довольно заметное падение, отмечает специалист. Сейчас профессионалам из этих отраслей в Прикамье доступно лишь порядка 460 предложений.
«Мы недавно проводили опрос среди работодателей и спрашивали, если они, скажем, увольняют каких-то сотрудников или планируют в ближайшее время увольнять, то какие это роли, какие это специалисты? И среди тех компаний, у которых есть в планах какие-либо увольнения, 16% говорят как раз-таки о том, что скорее они готовы уволить маркетологов, рекламщиков и так далее», – рассказала руководитель пресс-службы HeadHunter Урал Анна Осипова.
Вместе с тем, 12% компаний, ориентированных на дальнейшую работу в регионе, наоборот заявили, что хотели бы открыть дополнительные ставки для таких кадров в сложившихся условиях. По просьбе РБК Пермь маркетолог Ольга Корионова выделила основные поведенческие модели руководителей компаний в кризис по отношению к сотрудникам pr-отделов. Наиболее частый вариант развития событий характеризуется урезанием бюджетов за счет оптимизации затрат предприятия. Дизайнеров, пиарщиков, организаторов выставок из-за временной невостребованность выводят на сокращенный рабочий день, короткую неделю, либо на удаленку.
Читайте на РБК Pro
Pro
Как Netflix победила два тяжелых кризиса и «съела» сильного конкурента
Статьи
Pro
Как Toyota следовала своей философии во времена Великой рецессии
Статьи
Pro
Вы используете запрещенные соцсети при помощи VPN. Какие риски это несет
Статьи
Pro
Удешевление и путь на Восток: как санкции изменят пищевую промышленность
Прогнозы
Pro
Эти семь привычек руководителю надо взять под контроль
Инструкции
Pro
Компания приостановила бизнес в России. К чему готовиться ее директору
Статьи
Pro
Разворот на 180 градусов: чем и с кем Россия будет торговать теперь
Прогнозы
Pro
Как бизнесу перейти на российское ПО и что будет, если этого не сделать
Статьи
«Как бывший работник крупных предприятий, переживший несколько кризисов. Да, всё это делалось и всё это внедрялось именно с точки зрения уменьшения затрат на персонал в тяжелое для компании время. Руководители, бюро руководителей отделов всегда остаются на местах и работают ровно столько сколько положено было им работать до кризиса, а иногда даже больше», – говорит маркетолог Ольга Корионова.
Однако здесь никто не отменял такой фактор как сезонность, отмечает специалист. Она есть практически у каждого товара. Например, сейчас, с наступлением весны, стартовал активный сезон продаж загородной недвижимости и товаров для активного и дачного отдыха и работы. Это как раз-таки и есть тот самый случай, когда компаниям необходимо увеличивать или хотя бы держать на прежнем уровне рекламные бюджеты. Еще лучшим вариантом продвижения может стать найм на аутсорсинг маркетологов из крупных компаний. Они могут задать нужный вектор продвижения продаж в условиях кризиса.