«Все иностранное»: спортивные федерации об импортозамещении экипировки

0

«Все иностранное»: спортивные федерации об импортозамещении экипировки

После того, как ведущие иностранные спортивные бренды прекратили или временно приостановили свою деятельность на территории страны, многие команды и спортсмены остались без специализированной экипировки. Как эта ситуация скажется на спортсменах из Пермского края, есть ли сейчас уже готовые аналоги и будут ли они дешевле?

Профессиональные спортсмены, а также команды могут столкнуться со сложностями с получением экипировки. Придется не только перестраиваться в плане бюджета, но и учиться принимать ситуации: так, атлеты годами тренируются в уже известных и привычных для себя марках экипировки. Опрошенные эксперты говорят, что сложнее всего придется «летающим лыжникам», так как их костюмы быстро приходят в негодность, Отсюда их необходимо часто менять.

«Все иностранное – лыжи, крепления. Крепления можно сделать сейчас, но насколько они будут профессиональные? Лыжи у нас не производят, ботинки не производят. Я думаю, они не уйдут, потому что общался с представителями фирм, которые производят лыжи, они очень переживают, что нас сейчас нет на спортивном поприще», – отметил специалист по подготовке спортинвентаря женской сборной по прыжкам на лыжах с трамплина Роман Пашкин.

Об временных трудностях в связи с уходом ведущих зарубежных брендов заявляют и в хоккейном сегменте. Рынок покинули Bauer и ССМ, но представители отрасли считают, что смогут быстро перейти на российские аналоги. Отечественная продукция уже зарекомендовала себя как качественная и ее вполне хватит и для детских школ, и взрослых команд. Кроме того, в некоторых регионах уже стали открываться специальные мастерские.

«Во многих городах начинают появляться мастерские по пошиву одежды. Совокупность всех факторов позволит укомплектовать всех желающих заниматься хоккеем. Но сколько это будет стоить? Российские компании могут воспользоваться тем, что многие уходят, будут задирать цены. Но я думаю, что к следующему хоккейному сезону все это устаканится», – подчеркивает президент федерации хоккея Пермского края Алексей Чикунов.

О необходимости импортозамещения прямо сейчас говорят и в краевой федерации плавания и это несмотря на то, что основные бренды пока осуществляют свои поставки в страну. Если же западные компании в скором времени прекратят свою деятельность, их место могут занять китайские и индийские изготовители. Они выпускают разного уровня экипировку, в том числе и профессиональную. Представители разных федераций резюмируют, что через несколько лет российские производители могут полностью заменить импортные бренды и тогда у федераций не будет проблем с выбором.

«По моей информации, еще ни одна компания, которая поставляет спортивную экипировку на территорию России, не заявила об уходе из страны. И в целом, работа по спортивной экипировке продолжается. Я думаю, что если будут возникать какие-то совсем сложные ситуации, то достаточно большой круг компаний в мире производит спортивную экипировку и на самых известных Arena или Speedo, которые мы все знаем, в целом то мир не заканчивается», – сказал президент федерации плавания Пермского края Алексей Аверьянов.

Для такого командного вида спорта как баскетбол, ввод санкций сказался отрицательно. Были крупные компании, которые снабжали необходимым инвентарем, например, Nike, Adidas и поменьше, например, марки сети Decathlon. Но больше это отразилось на баскетболистах-профессионалах. Сначала в команды не вернулись легионеры, позже стали недоступны брендовые вещи. Пермская школа баскетбола сейчас вынуждена пересматривать логистику и искать новых поставщиков, так как не планирует закупаться за границей.

«Что касается детей, то такого дефицита, который ожидается, мы еще не почувствовали. Потому что видимо были запасы на территории России достаточно огромные. Для баскетболистов, особенно для малышей, расходный материал – это мячи. С мячами пока проблем не было, но мы готовимся ко всему, потому что есть предпосылки уже, что будет этот дефицит», – добавил основатель и директор баскетбольной школы Playmaker Владимир Алексеев/

Пока не все эксперты уверены, что российские аналоги будут дешевле, а главное также успешны и качественны, как зарубежные марки. Но подчеркивают, что в ближайшее время они уже начнут реализовывать рекламные кампании. Несмотря на значительное удорожание цен, школы готовы сделать шаг навстречу своим партнерам и платить больше, чтоб качество их услуг не снижалось.